Сьюзен Воджицки
Сьюзен Диана Войжитски (Сьюзан Войцицки, Сьюзан Вожицки, Сьюзен Войчицки, Сьюзен Воджицки, англ. Susan Diane Wojcicki) — американская предпринимательница, генеральный директор «YouTube»[1].
[править] Биография
Сьюзен Войжитски родилась 5 июля 1968 года в Санта-Кларе, штат Калифорния, в семье Стэнли Войцицки, профессора физики в Стэнфордском университете, и Эстер Войцицки (Хохман), педагога и журналиста. У Сьюзен две сестры Джанет, адъюнкт-профессор педиатрии в Калифорнийском университете, Сан-Франциско и Анна, сооснователь компании 23andMe.
В 1990 году окончила с отличием факультет истории Гарвардского университета. В 1998 году получила степень магистра. Окончила Гарвардский колледж (окончила с отличием факультет истории Гарвардского университета), Калифорнийский университет и Школу менеджмента, аспирантуру в Стэндфордском университете, по специальности «Экономика».
В 1990 году записалась на курсы по изучению компьютеров CS50.
Работала в области маркетинга в Intel в Санта-Кларе, штат Калифорния.
В сентябре 1998 года сдала Сергею Брину и Ларри Пейджу гараж, в котором те придумали технологию своего поисковика.
С 1999 года работает в Google, став 16-м или 18-м сотрудником этой компании.
Стала первым директором Google по маркетингу. Изначально занималась разработкой стиля компании. Она автор идеи размещения дудлов на главной странице поисковой системы. Дудлы — илюстрации, анимации, которые заменяют логотип Google в праздничные дни, значимые события. В дальнейшем курировала проекты AdWords, Google Analytics AdSense. AdSense — один из основных источников дохода Google. В 1 квартале 2014 года, AdSense принёс Гуглу $3,4 млрд. Выступала за покупку YouTube в 2006 году и DoubleClick в 2007 году.
В 2005 году курировала запуск сервиса Google Videos (также запускала службы Google Images и Google Книги). Запуск Google Videos назвала в интервью своей крупнейшей ошибкой, так как в 2006 году Google решил приобрести YouTube.
В 2005−2014 годах — старший вице-президент Google по рекламе.
В 2012 году вверенные ей подразделения (AdWords и AdSense, Analytics и DoubleClick) получили $43,5 млрд выручки, что составило 87% доходов всей компании Google. Именно Сьюзен предложила адаптацию Google AdWords в самостоятельную платформу, и теперь это крупный сервис, с помощью которого владельцы сайтов размещают на своих площадках близкие по смыслу рекламные объявления и зарабатывают на кликах. По её же совету Google приобрёл DoubleClick, основанную в 1995 году рекламную компанию, чьи технологии помогли улучшить таргетирование по пользователю.
С февраля 2014 года — исполнительный (генеральный) директор (CEO) YouTube. Руководит YouTube и несколькими перспективными проектами: переходом к виртуальной реальности, сервисом прямых трансляций и сервисом подписок.
Состояние оценивается в $410 млн.
Замужем, имеет пятеро детей.
Её сестра — Анне Войжитски, супруга Сергея Брина.
Коментарі
Дописати коментар